Люди паддока: Жизнь за кадром — Часть 2

Высококлассный ветеран AMA Superbike Вик Фасола (Vic Fasola), человек большого достоинства с верой в свои убеждения. Когда-то, будучи техническим инспектором в AMA, после гонки я* зашел в гараж Suzuki. Вик посмотрел на меня с высоты своего роста (он паразительно высокий человек) и сказал: “Что ты тут делаешь, парень? Ты прекрасно понимаешь что эти ребята, он указал на команду, проводят все свое время в паддоке, занимаясь байками. Они живут находясь с ними, думая о них, совершенствуя их, находят решения как сделать их более быстрыми. Как ты представляешь себя на их месте, будучи техническим инспектором едва ли полгода? Это немыслимо!”.

vic fasola

Что я мог ответить? Он был чертовски прав. Я ответил, “Согласен. Я здесь лишь для того, чтобы напомнить парню, приехавшему четвертым, что впереди было по меньшей мере трое ребят, обошедших его.  Может звучало это слишком эмоционально, но промолчать я не мог.”

Питер Дойл (Peter Doyle) был шефом команды Yoshimura Suzuki с 2001 года. Его отец – Невилле Дойл (Neville Doyle)  был выдающимся специалистом по двухтактным моторам. Питер с детства видел мотоциклы и понимал на что они способны. В свой первый заезд с командой Уиллоу Спрингс (Willow Springs)  в Калифорнии, он обратил внимание что Мэт Младин очень неуверенно закладывает свой GSX-R750 в повороты. Байк нестабилен при рагоне после прохождения апекса.Решение, которое он предложил, было простым: уменьшить радиус переднего колеса, уменьшить профиль покрышки, и повысить жесткость вилки, тем самым нагрузив переднюю часть мотоцикла. В следующих заездах Мэт смог пройти круг на пол секунды быстрее.

peter doyle suzuki

Эл Людингтон (Al Ludington) долгое время работал шефом команды Хонда с Мигель Духамэл (Miguel Duhamel). После, он продолжил свою карьеру с командой Кавасаки и Эриком Бостромом (Eric Bostrom). Тогда он сказал: “У Кавасаки есть потенциал к переменам. В Хонда, чтобы изменить мельчайшую деталь конструкции, например задний амортизатор, требовалось несколько месяцев, т.к. для этого собирались многократные совещания. В Кавасаки требовалось несколько дней, мы просто находили нужную деталь, модифицировали ее в соответствии с нашими потребностями и начинали тестирования.”

Al Ludington

Все, что требовало усовершенствований, менялось незамедлительно. Новые шасси повысили стабильность байка и улучшили его внешний вид, позволив, к тому же, уменьшить время прохождения поворотов. Он понимал что настало время битвы за лучшее шасси, поэтому когда в AMA наложили запрет на внесение доработок и обслуживание двигателей между заездами, все о чем беспокоился Эл были шасси. Сегодня Людингтон технический директор AMA Pro Racing.

Когда Эралдо Феррасси (Eraldo Ferracci) впервые приехал в Соединенные Штаты, он увидел что дрэг-рэйсинг был очень популярен. Он начал строить достаточно успешные дрэг байки. Но позже, когда ему это изрядно поднадоело, он сказал: “Я бы хотел видеть более надежные, долгоиграющие, моторы”. Он переориентировался на кольцевые гонки и быстро завоевал репутацию инженера, способного создавать мотоциклы, побеждающие в гонках. Вскоре он стал “правой рукой” Дукати. Эралдо был одаренным инженером без образования. “Если мне нужно понять что происходит не так, я ищу Феррасси” – самая распространенная фраза тех времен в паддоке Дукати.

Eraldo Ferracci

Гари Мазерс (Gary Mathers) был менеджером команды Кавасаки в годы сотрудничества с Робом Муззи (Rob Muzzy) по прозвищу Мистер Спортбайк. Позже он построил мотоцикл, сделавший Эдди Лэвсона чемпионом в классе AMA Superbike. Спустя некоторое время в Кавасаки решили отказаться от кольцевых гонок и Мазерс и Муззи ушли в Хонда, продолжив в той же связке. Мазерс умел найти правильных людей и дать им ту работу, которая им нравится, тем самым собрать высокопродуктивную команду. Это и сделало его уважаемым менеджером в мире мотоспорта.

eric bostrom

Однажды его спросили о роли инженеров в команде. Гари ответил: “Инженеры? Мы не подпустим этих парней и близко к нашим байкам. Вот вам пример: Если в процессе заготовки сена собрать его в неправильный стог, то когда пойдет дождь, оно промокнет насквозь и сгниет, лишив скот питания зимой. Таким образом лучший человек, способный заготовить сено правильно – фермер, человек работающий в поле. Инженеры – люди за партой, большую часть времени они проводят создавая репорты. Если вам нужно решить поставленную задачу здесь и сейчас и решить ее правильно, вам нужны опытные фермеры, а не инженеры.”

 

* – рассказывает Кевин Кэмерон